ФЭНДОМ

Шаблон:НП Армя́нск (Шаблон:Lang-uk, Шаблон:Lang-crh) — город на севере Крыма. Расположен на Перекопском перешейке, соединяющем Крым с континентом. Армянский регион Крыма — территория, подчинённая Армянскому горсовету (выделена тёмным на карте-врезке), включает в себя помимо собственно Армянска несколько сёл (Перекоп, Суворово, Волошино и др.).

История Править

Был основан в начале XVIII века армянами и греками, переселившимися из крепости Ор-Капы (Перекоп). Известен с 1730-х годов под названием Армянский Базар. В 1921 году переименован в Армянск. Статус города получил в 1993 году (таким образом, Армянск является самым молодым городом Крыма).

В окрестностях Армянска находится легендарный Перекопский вал, на границе Херсонской области и Автономной Республики Крым. Перекопский вал тянется от Каркинитского залива до Сиваша на протяжении около 7 километров. В старину его охраняло 3 крепости. Самая большая и наболее укрепленная из них была Ор-Капу, ее окружало несколько рвов; хорошо сохранилася фрагмент стены крепости, которая находится у залива. Толщина стены составляет около 2-х метров, кладка идеально ровная, прочность сооружения поражает. Глубина рва в некоторых местах достигает 15 метров. В окрестностях Армянска находится много скифских курганов.

Население Править

Русские составляют большинство населения города. По данным всеукраинской переписи населения 2001 года в населении района присутствовали следующие этнические группы:

Экономика Править

Градообразующее предприятие — ЗАО «Крымский Титан», завод по производству двуокиси титана — TiO2, серной кислоты, минеральных удобрений. Кроме того, в городе действуют следующие промышленные предприятия: ОАО «Сивашский анилино-красочный завод» (крупнейший в стране производитель красителей для лёгкой промышленности), «Завод железобетонных изделий», хлебокомбинат. В городе работает крупнейшее в Крыму предприятие по производству газированных напитков ЗАО «Кула-Крым».

Транспорт Править

Действует железнодорожная станция Армянск.

Через город проходит трасса "Симферополь - Херсон". Режим работы автостанции "Армянск" С 5.00 до 20.00 Без перерыва и выходных Заказать билеты или забронировать места можно по телефону: 8 (06567) 3-31-05.

Имеется шесть таксомоторных маршрутов (Армянск - с.Перекоп - с.Суворово, мкрн.Корявко - Центральный рынок - ЦГБ - с.Суворово, Армянск - с.Перекоп, Армянск - с.Волошино, Армянск - ЗАО "Крымский ТИТАН", Армянск - Перекопский залив (сезонный)).

Социальная сфера Править

Файл:T-34-armyansk.JPG

В городе есть 4 общеобразовательных школы (АОШ №1, школа-лицей № 2, школа-гимназия № 3, АОШ №4), ДЮСШ, музыкальная школа, профессионально-техническое училище, филиал Херсонского национального технического университета, филиал Крымского гуманитарного университета (Ялта), филиал международного университета развития человека «Украина»; центральная городская больница; Киноконцертный Дворец «Титан», 2 библиотеки, исторический краеведческий музей; ДЮСШ с плавательным бассейном (действующим), футбольный клуб «Титан», клуб бегунов «Тонус», Центр детского и юношеского творчества, Центр культуры и досуга (ЦКиД) и прочие.

Примечания Править

  1. Дністрянський М. С. Етнополітична географія України. Львів: Літопис, 2006. С.452-453.

Ссылки Править

Шаблон:Города КрымаШаблон:Tavr-geo-stub