ФЭНДОМ

Шаблон:НП Джанко́й (Шаблон:Lang-uk, Шаблон:Lang-crh) — город республиканского подчинения на севере Крыма. Является центром Джанкойского района, но сам в состав района не входит, а является одним из 11 городов республиканского подчинения. Находится на севере республики в 93 километрах от столицы Симферополя. Железнодорожный узел на пересечении линий ХарьковСевастополь и АрмянскКерчь.

Часто название Джанкой переводят с крымскотатарского как «душа-деревня» или «милая деревня» (can — душа, köy — деревня). В то же время специалисты по топонимии Крыма считают более обоснованной этимологию, выводящую название Джанкой от cañı köy — «новая деревня» на степном диалекте крымскотатарского языка.[1]

Статус города Джанкой получил в 1926 году.

Экономика Править

В городе расположены заводы: машиностроительный, железобетонных конструкций, консервный, молочный, комбикормовый, мясокомбинат, фабрика хоз. товаров. Немаловажную роль играет локомотивное депо Джанкой Приднепровской железной дороги.

Возле Джанкоя заканчивается самоточная часть Северо-Крымского канала.

Культура Править

Также в Джанкое имеются профессионально-техническое училище и краеведческий музей.

География Править

Климат Править

Климат засушливый, умеренно жаркий, с умеренно мягкой зимой. Средняя температура января −1,8 °C, июля +23,3 °C. Уровень осадков 418 мм в год.

Население Править

  • 1805—173 чел. (167 крымских татар, 7 ясырей)
  • 1926 — 8310 чел. (5603 русских (67,4 %), 933 еврея (11,2 %), 473 немца (5,7 %), 322 крымских татарина (3,9 %)).
  • 1939 — 19 576 чел.
  • 1970 — 43 000 чел.
  • 1989 — 53 464 чел.
  • 2001 — 42 861 чел.

Русские составляют большинство населения города. По данным всеукраинской переписи населения 2001 года в населении района присутствовали следующие этнические группы:

Источники Править

  1. В.А. Бушаков «Лексичний склад історичної топонімії Криму», Київ - 2003
  2. Дністрянський М. С. Етнополітична географія України. Львів: Літопис, 2006. С.452-453.

Ссылки Править

Шаблон:Tavr-geo-stubШаблон:Города Крыма