ФЭНДОМ

Шаблон:НП Краснопереко́пск (Шаблон:Lang-uk, Шаблон:Lang-crh) — город на севере Крыма. Является центром Красноперекопского района, но сам в состав района не входит, а является одним из 11 городов республиканского подчинения.

География Править

Город находится в южной части Перекопского перешейка, на берегу озера Старого в 124 км к северу от крымской столицы Симферополя. Рядом с Красноперекопском проходит Северо-Крымский канал. Расположен на железной дороге ДжанкойХерсон (одной из двух железных дорог, соединяющих Крым с континентом).

Климат Править

Климат очень засушливый, жаркий, с умеренно мягкой зимой. Средняя температура января — минус 2,4 °C, июля + 23,3 °C. Уровень осадков — 336 мм в год.

История Править

Основан в 1929 году как промышленный посёлок при заводе по производству брома. Статус города имеет с 1932 года.

Население Править

Население города составляет 31 800 человек, в том числе русских — 16 561 чел.(51,0 %), украинцев — 13 602 чел. (40,9 %), крымских татар — 1 121 чел. (3 %)[1].

Транспорт Править

В Красноперекопске есть железнодорожный вокзал (ветка ДжанкойХерсон) и автовокзал. Автобусным сообщением город связан с Симферополем и другими населёнными пунктами Крыма.

Экономика Править

Шаблон:Main Красноперекопск - индустриальный центр Северного Крыма, специализируется на химической промышленности. Градообразующие предприятие "Крымский содовый завод" упоминается некоторыми экспертами как одним из доноров республиканского бюджета Крыма.

Интересные фактыПравить

  • До 1964 года название города писалось через дефис: Красно-Перекопск.
  • Имя "Красноперекопск" носит вспомогательное судно Военно-морских сил Украины - рейдовый буксир(U947)[1].
  • Жители Крыма редко говорят название города полностью, часто сокращая его до "Перекоп", отчего часто возникает путаница, ведь в Крыму есть село Перекоп, расположенное примерно в 30 км от Красноперекопска, названное, к стати, в память об разрушенном в 1920 году городе Перекоп.

Примечания Править

  1. Дністрянський М. С. Етнополітична географія України. Львів: Літопис, 2006. С.452-453.

На Викискладе Category:Krasnoperekopsk

Шаблон:Tavr-geo-stub

Шаблон:Города Крыма